Венеция, как она есть!
Венеция, как она есть!
Венецию основали в 421 году н.э. на болотистом побережье островов Риальто, жители области, которые спасались от разорения и нашествия в страну готов. Населению не оставалось ничего, как приспосабливаться жить на водном просторе у местных лагун, им срочно пришлось строить дома на сваях. Построенный, таким образом город, стал расширяться. Из-за отсутствия пахотных земель, широко развилось мореплавание и торговля. Страна стала транзитным путем между Европой и Востоком. Сюда завозились дорогие ткани, золото, серебро, пряности, икра, сахар, кофе, рис.
Италия. Венеция. Панорама с кампанилы Сан Джорджио на канал Джудекка, который отделяет одноименный район Венеции от района Дорсодуро.
На сегодняшний день миллионы туристов посещают страну, полюбоваться на удивительный город на воде. В 1960 году возникла угроза затопления Венеции. Были введены особые запретительные меры, на сегодняшний день, говорят об отсутствии такой угрозы. Также в одно время из-за застоя воды, каналы города имели нестерпимый запах. Каналы срочно прочистили и гости города с удовольствием катаются на гондолах.
В Венеции есть несколько падающих башен. Наклон их от небольшого до достаточно сильного, правда ни одна из них не дотягивает до знаменитой Пизанской. Одной из таких башен является кампанила (колокольня) церкви Сан-Пьетро ди Кастелло на острове Оливоло в районе Кастелло. Колокольня была построена Мауро Кодусси, но не сохранилась в своем первозданном виде и была полностью перестроена. Правда это не спасло ее от сильного наклона. Сама церковь Сан-Пьетро ди Кастелло была построена в VII веке. Когда-то здесь располагалась резиденция венецианского патриарха. До начала XIX века церковь являлась важнейшим религиозным центром Венеции. В XVI веке церковь была перестроена по проекту Андреа Палладио. Во время Второй мировой войны купол был дважды разрушен зажигательными бомбами и затем восстановлен.
Восстановлен был и интерьер церкви. В ней находится много произведений итальянских художников, среди которых особо выделяется алтарная картина Паоло Веронезе «Святые Иоанн Евангелист, Петр и Павел». Редкий турист доходит до этого района, поэтому обстановка вокруг и в самом храме очень спокойная и тихая.
Виллино Пьетро Каноника
Слово arsenale происходит от арабского darsina’a, что значит «мастерская«. Венецианский Арсенал был первым из когда-либо построенных и дал свое название корабельным верфям по всему миру. Глядя на пустые доки, трудно поверить, что некогда здесь находилась самая большая в мире база морского флота. Во времена расцвета Венецианской республики более 16000 рабочих занимались постройкой, оснащением и ремонтом больших галер. Английский автор Джон Эвелин писал, что за время, пока король Франции Генрих III успевал пообедать во время визита в Венецию в 1574 г., со стапелей сходила новая галера.
В наши дни Арсенал, занимающий площадь 80 акров, может показаться заброшенным, но внутри кипит бурная деятельность. Рядом с зоной ВМФ, обозначенной предупредительными знаками, находится центр современных морских технологий, а организационный комитет Биеннале провел большую работу по реставрации и переделке старых построек под театры и выставки современного искусства.
Campanile di San Giorgio dei Greci.Падающея башня Греческого православного собора, посвященного Святому Георгию. Интересно, что в Венеции находится четыре церкви, построенные в честь этого святого: два католических, одна греческая православная и одна англиканская (основана англичанами). Район Кастелло, где находится эта падающая часовня, на протяжении веков был греческой общиной. Сначала греки молились в часовне в католической церкви Сан-Бьяджо, а затем в начале шестнадцатого века они получили разрешение на строительство церкви – это был собор Святого Георгия. Скорее всего, наклон колокольни начался сразу же после ее строительства в 1592 году, и, похоже, её некоторое время подпирали маленькие лоджии других домов.
Ночной Гранд Канал
Набережные Дорсодуро
Остров Св.Елены
Каналы, улочки Венеции
Остров Оливолио
Набережная Джудекки
Сокровища Сан Джорджио Маджоре
Собор Сан Джорджио Маджоре
Интерьер Собора. Собор и одноименный монастырь назван в честь святого великомученика Георгия Победоносца. Мощи святого находились в палестинском городе Лида. Но после завоевания Иерусалима персами в 614 года и затем нашествием ислама его святые мощи были перенесены в разные места. Честная глава находится в Риме в церкви его имени. Часть его главы была передана в кафедральный собор небольшого города Феррара (Эмилия-Романия), так как святой Георгий является покровителем этого города. Большая часть реликвий находится в небольшом городке Портофино, недалеко от Генуи. В венецианском монастыре святого Георгия также хранится часть реликвий святого великомученика. В Венеции они оказались в 1462 году при аббате Феофиле.Монастырь открыт для посещения. Здесь можно увидеть также полотна Тинторетто «Положение во гроб» и другие. А также зал, где избирался папа Пий VII в то время, когда Рим был занят вандалами.Кроме реликвий святого великомученика Георгия, здесь сохраняется часть мощей святого первомученика Стефана архидиакона, частички мощей святых бессребреников Косьмы и Дамиана.
Любой собор в Венеции является местом хранения шедевров мирового искусства. В Сан Джорджио Маджоре хранятся последние работы Великого Тинторетто. Среди них главное место занимает «Тайная вечеря», написанная в год смерти художника (1594). Ни один художник не возвращался так часто к теме Тайной вечери (картины для Сан Маркуоло, 1547; Сан Симионе, около 1560; Сан Тровазо, около 1565; Сан Поло, 1578 и др.). Впервые в искусстве итальянского Возрождения Тинторетто изображает не традиционный, драматический момент предсказания предательства («Один из вас предаст меня»), а мистический момент утверждения таинства («Сие есть Тело Мое»). Последняя картина «Тайная вечеря» Тинторетто стала высшим воплощением духовного кредо художника, его завещанием.
Церковь Сан Пьетро ди Кастелло
Церковь Сан Джованни э Паоло (Дзанилоло)
Церковь Сан Дзаниполо является одним из лучших образцов венецианской готики. Она была выстроена в честь Апостолов Петра и Павла, и её название является сокращением их имен. У церкви есть неофициальное название — венецианский Пантеон, поскольку здесь похоронены 25 дожей. Несколько гробниц находятся в капелле Святой Троицы, и интересно то, что несколько гробниц подвешены. Многим дожам установлены памятники, выполненные знаменитыми скульпторами, и представляют собой большую художественную ценность. Кроме дожей, в церкви захоронения многих именитых венецианцев, в некоторых местах храма пол представляет сплошные могильные плиты.
Дворик. Колодец
Из всех городов Европы только Венеция может похвастать самым большим количеством колодцев. Термин vere da pozzo встречается в документах еще с 11 века, но конечно, точно сказать, сколько их осталось в Венеции, а вернее, сколько было утрачено — не может никто. В Венеции сохранилось по меньшей мере 2500 колодцев. Для сравнения, городские власти приводили в 1858 году такие цифры — в городе было 6048 частных колодцев, 180 общественных и 556 уже засыпанных. Венецианские колодцы были устроены не вполне общепринятым способом. Они представляли собою цистерны с замысловатой системой фильтров, куда собирали дождевую воду, и воду из родников на отдаленных островах. На каждый колодец был установлен венец, или corona, boca di pozzo, cinta — этим разнообразными названиями венецианцы называли свои 7 с лишним тысяч колодцев.Большая часть колодцев была общественной. Они назывались pubblici. Колодцы контролировались приходскими управами, у специального человека хранились и ключи — колодцы открывались дважды в день, о чем возвещал звук колодезного колокола.В Венецианской республике власти отвечали за качество воды — это был вопрос жизни и здоровья.Владельцы частных колодцев обязаны были в определенное время открывать их для общественного пользования. Теперь колодцы — это только часть городского пейзажа, воды в них больше нет.
Канал Джудекка
Отсюда http://fotki.yandex.ru/users/dimart7/album/133535/?p=3